Пять самых больших ошибок композиции
Если вы читаете эту статью, значит вы разбираетесь в композиции и ее роли в создании отличных фотографий. И вы, конечно же, знакомы с такими приемами, как правило третей, симметрия и ведущие линии. Хотя изучать и практиковать эти приемы важно, важно также знать, чего следует избегать, когда вы находитесь на улице.
По мнению французского фотографа Пьера Ламберта (Pierre Lambert), вот 5 самых больших ошибок в композиции, которые мешают работе фотографа:
1. Излишнее обдумывание своей композиции
Чрезмерное обдумывание композиции в камере часто приводит к тому, что фотограф пропускает потрясающее действие, которое составляет историю снимка. Не зацикливайтесь на технических деталях, таких как получение двух третей кадра, поиск правильной формы или направляющих линий или съемка под прямым углом.
2. Отказ от кадрирования
Если вы уличный фотограф, вы всегда ищете мимолетные, но убедительные моменты для съемки. Это также означает, что ваша композиция не всегда может быть идеальной или безупречной. Вот где инструмент кадрирования пригодится, чтобы исправить или уточнить это. Многие фотографы до сих пор ошибочно полагают, что кадрирование изображений является ложным или недостоверным. Отказ от кадрирования — это упущенная возможность получить лучшую версию снимков.
3. Недостаточно широкая съемка
Если вы снимаете не широко, у вас недостаточно места для кадрирования для улучшения композиции. Возьмите за привычку добавлять передышку вокруг основного объекта. Это упростит вам обрезку изображения до разных размеров и ориентации для печати, публикаций в социальных сетях и других целей.
4. Слишком много элементов в кадре
Слишком много элементов в кадре, которые не подчеркивают и не добавляют к вашему объекту, просто сбивают с толку зрителей. Ламберт рекомендует снимать чистые кадры — как можно меньше в изображении, но как можно больше добавить к истории.
5. Не экспериментировать с техникой композиции
Правила композиции служат в качестве руководства, но это не значит, что их нельзя «нарушить». Под этим Ламберт подразумевает эксперименты с правилами, смешивание и сопоставление различных техник, чтобы увидеть, как с их помощью можно рассказывать эффективные истории. Не вписывайте свою историю в правило композиции, если оно не работает!