Съемка портретов на открытом воздухе. Советы для начинающих.

Если вы новичок в портретной фотографии, то работа на свежем воздухе недорогой и простой способ, чтобы экспериментировать с вашей камерой. Но научиться манипулировать естественным освещением непростая задача. Ниже приведены несколько советов для новичков, которые сразу хотят видеть улучшения в их фото на открытом воздухе.

Освещение

Съемка на солнце, как правило, плохая идея, если только вы не собираетесь снять силуэт, как показано ниже:

Фото: Matteo.Mazzoni

Основная проблема заключается в том, что ваш экспонометр может не справиться с портретом, где на заднем плане солнце. Вы получите либо кадр с правильно экспонированным небом, но модель будет в тени (как в примере выше), либо ваша модель будет выглядеть хорошо, но фон будет сильно пересвечен.

Существует простой способ это исправить: использовать вспышку (желательно внешнюю), а экспозамер делать по небу. Это позволит вам снять как модель, так и фон с правильной экспозицией (или достаточно близко к ней). Правильный уровень искусственного освещения будет зависеть от мощности вашей вспышки и от силы солнечного света (солнце за линией горизонта, или нет, есть ли облака, и т.д.), и вы всегда сможете отрегулировать вспышку, чтобы добиться хорошего результата.

cass_sunset

Фото: Justin Belcher

Как вы видите на этой картинке, небо изображено отлично, но все, что на земле остается темным. Внешняя вспышка (расположенная выше и справа от фотографа) освещает модель для создания красивого портрета. Также обратите внимание как темные дома, пруд и земля помогли отделить модель от неба, и дать глубину изображения.

Наконец, неплохая идея снимать в формате RAW, чтобы иметь некоторые возможности для исправления результата, если экспозамер ошибется.

Боке и диафрагма

При съемке портретов на открытом воздухе, вы можете использовать светосильный объектив (f/2.8 или более). С ним вы можете получить интересное размытие фона (боке), чтобы не только сделать ваши портреты привлекательным, но также несколько отделить модель от фона.

Если вы хотите размыть фон на вашем фото, убедитесь, что существует достаточное расстояние между моделью и элементами фона (такими как деревья или здания). Чем меньше расстояние между вашей моделью и фоном, тем труднее будет получить боке.

Также отмечу, что для получения действительно красивого боке не достаточно использовать широкую диафрагму и располагать модель далеко от фона. Эти условия являются всего лишь необходимыми. Чтобы добиться отличного художественного эффекта нужно правильно использовать свет (прямой или отраженный), например, яркое небо, пробивающееся сквозь деревья, или солнечный свет, отраженный от мокрых листьев. В результате, вы снимете прекрасные кадры, вроде этого:

bokeh_all_around

Фото yamuhaton

Голубое небо намного ярче, чем листва в тени, в итоге такого сильного контраста создается очень красивое боке на заднем плане.

Поэтому размытие фона и красивое боке это совсем не одно и тоже. Попробуйте найти, почувствовать свет, если вы хотите классный фон, как показано на картинке выше.

C другой стороны, если вы выступаете в качестве модели и вас снимает фотограф профессионал, предположим, что это фотограф на свадьбе в Екатеринбурге (к примеру), то не удивляйтесь, когда он будет долго расставлять вас в правильных местах. В это время он думает как раз о вышеописанных вещах.

Контекст и обстановка

Если вы задумаете снять портрет, который выходит за рамки просто отделения модели от фона широкой диафрагмой, вам нужно будет подумать о контексте и обстановке, и задать себе несколько вопросов.

Какое настроение вы собираетесь передать? Должна ли модель дополнять обстановку или контрастировать? Как насчет масштаба — должна ли ваша модель занимать все изображение или вы хотите, чтобы то, что ее окружает тоже было в фокусе?

the_other_side_of_the_fence

Фото: J. Star

На этом фото модель, взаимодействующая с обстановкой, а постобработка тонов добавляет чувства запущенности этому городскому портрету.

Фото Andross

Этот портрет был создан не после несчастного случая — фотограф выбрал интересный текстурированный фон, а затем немного размыл его с помощью широкой диафрагмы, чтобы выделить модель.

Фото light.switch

Здесь модель находится в потрясной окружающей обстановке. Зеленое поле и голубое небо показывают идеальный летний день. А красный зонтик не только притягивает больше внимания к модели, чтобы она не терялась в поле, но и делает общую картинку более радостной и интересной. Этот портрет является прекрасным примером правильного использования контекста.

Съемка портретов на открытом воздухе трудно осваиваемая задача, так как фотограф сталкивается со многими факторами, которых нет в студии — таких, как погода, освещение и т.д. Тем не менее, выгода от настоящей окружающей среды очевидна, поскольку вы не сможете воссоздать в студии условия открытого воздуха.


Автор: Кристофер О’Доннелл
Перевод: Владимир Каверин

Вам понравилась статья? Тогда поделитесь ей с друзьями в социальных сетях
Обязательно оставляйте свои комментарии и вступайте в дискуссии, ведь фотография очень индивидуальная тема и абсолютно каждому есть, что сказать. Также обязательно вступайте в нашу группу Facebook и Вконтакте, присоединяйтесь к нашему Твиттеру, чтобы следить за новостями и оперативно получать обновления. В Твиттере у нас более 1000 фоловеров и мы будем рады видеть и вас в их числе, а также с удовольствием зафоловим вас в ответ. Всегда ваш, фотограф из прошлого Владимир Каверин.

(Visited 135 times, 1 visits today)

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ePN