Секреты «старинных» фотографий
Wilson Webb (Уилсон Уэбб) — съемочный фотограф и любитель черно-белых фотографий. Он любил фотографировать с детства, наблюдая за тем, как его отец загружал свой Nikon F. В 1994 году он начал работать над студийными фильмами, выступая в роли наставника Disney’s Iron Will.
Его первым студийным фильмом, где он выступал в качестве фотографа был «Серьезный человек» братьев Коэн, и с тех пор он постоянно работает в этом качестве. В его портфолио входят работы со съемок фильмов: «Люди в черном 3», «Сказка о дельфинах 2», «Маленькие женщины», «История брака», «Водитель младенца», «Тайная жизнь Уолтера Митти», «Серьезный человек» и многие другие.
Когда Wilson попросили снять актерские портреты для фильма «Маленькие женщины» (2018 год), он точно знал, что хочет сделать. Чтобы остаться исторически точным и запечатлеть настоящие портреты, Webb взял 130-летний объектив Даллмейера, привязал его к современной широкоформатной камере и установил вспышку мощностью 25 000 Вт.
Вот что сказал фотограф о процессе съемки: «Актеры должны были сидеть или стоять очень неподвижно. Не потому, что экспозиция была длинной, а потому, что количество фокусируемого изображения составляет менее 1 дюйма. Требуется от 1 до 20 секунд, чтобы настроить экспонирование пластины, поэтому, если кто-то слегка сдвинет, фотография будет не в фокусе».
Для получения драматических снимков Wilson использовал процесс коллодии — стиля фотографии, изобретенного в 1851 году. Этот процесс, иногда называемый жестяной или влажной пластинкой, и требует, чтобы фотография была сделана, пока пластина влажная от светочувствительных химикатов, и подверглась воздействию до того, пока плита высохнет. Фотографу потребовалось около 10 минут, чтобы подготовить пластину и еще 30 минут, чтобы очистить, высушить и запечатать ее лаком на открытом огне.
Усилия фотографа прошли не зря. Его фотографии звезд «Маленьких женщин» сияют своей подлинностью и несовершенными деталями. В одном из интервью Wilson сказал, что портреты, которые он запечатлел, были бы «засмеяны» в 1860-х годах.
«Все то, что делает их (снимки) интересными сейчас — текстуры, странные тени, изгибы. Но в те времена это атрибуты, которые были бы восприняты как ошибка и не были бы презентабельными. Все недостатки, которые мы пришли к сокровищам, были бы замечены как свидетельство небрежной техники». Wilson Webb