Портреты известных личностей, воссозданные их потомками
Британскому фотографу Дрю Гарднеру (Drew Gardner) пришла идея создания фотопроекта под названием «Потомки» («The Descendants»), когда его мать сказала ему, что он похож на своего деда, которого он никогда не встречал. В проекте «Потомки» Гарднер воссоздает портреты известных исторических личностей мира с их прямыми потомками. Родственники исторически значимых людей по большей части находятся вне поля зрения, но, как отмечает фотограф, «ДНК их предков идет по улице».
Хотя данный проект отличается от простого сходства — фотограф отмечает, что подобные черты не являются обязательными при поиске потомков, — он надеется вызвать вопросы о наследии людей. «Я не говорю, что они похожи на своих предков», — отмечает он. «Я призываю к дискуссии. Я хочу вызвать разговор, который заставит людей задуматься об истории ».
Критерии Гарднера при выборе сюжетов очень строгие: историческая личность должна быть широко известна публике и оказывать значительное влияние, выходящее за рамки простой знаменитости. Затем фотограф ищет живых членов семьи, иногда работая через более чем дюжину поколений, чтобы найти кого-то в возрасте до 15 лет от предка. Часто с помощью музеев и других учреждений, занимающихся сохранением исторического наследия, он связывается с родственником, чтобы узнать, позирует ли он для портрета.
Портреты воссоздаются с особым вниманием к мельчайшим деталям: от поиска старинных костюмов и реквизита до аутентичных фонов. Кроме того, Дрю анализирует освещение на каждом портрете и воссоздает их, используя новейшие методы освещения.
Наполеон I Бонапарт в своем кабинете (справа) и Гюго де Салис, четвертый правнук Наполеона I (слева).
Так, чтобы воссоздать Мона Лизу Леонардо да Винчи, возможно, самую известную портретную живопись в мире, Гарднер нашел Ирину Гвиччардини Строцци, 15-ю правнучку Лизы дель Джокондо (ее девичья фамилия была Герардини), позировавшей Да Винчи. Параллельное сравнение можно увидеть ниже.
Не все соглашаются участвовать в проекте Гарднера, но «тот, кто действительно увлечен своим предком, с большей вероятностью приложит все усилия для этого проекта», — сказал фотограф. Основная цель Гарднера в его фотосерии — заставить людей задуматься об их истории. «Больше знаний о нашем прошлом ведет к большему взаимопониманию между людьми», — добавил он. «Я призываю просвещать наше прошлое, что, как я думаю, никогда не было так необходимо, как сейчас».
Проект «Потомки» был показан в «The Smithsonian Magazine», «National Geographic», «The Times Saturday Magazine», «The Washington Post», Business Insider, CNN, NBC и в службе BBC World, а также был предметом документального фильма «Sky Arte».
Фредерик Дуглас был самым фотографируемым американцем XIX века — известно 168 его фотографий по сравнению с примерно 130 фотографиями Авраама Линкольна. Это не было совпадением: Дуглас заметил, как белые карикатуристы имеют тенденцию «искажать и преувеличивать» черты черных, и видел правдоподобие фотографии как противоядие. «Он был модником, — говорит его потомок Кеннет Моррис, помогавший составить иллюстрированную биографию 2015 года с изображением Фредерика Дугласа. «Он сформировал свой публичный имидж так же, как люди, когда они« брендируют »себя в Instagram. Он был одним из первых, кто осознал силу этого ».
Шеннон ЛаНьер, телеведущий, испытывает сложные чувства по поводу своего происхождения от Томаса Джефферсона и Салли Хемингс. «Он был блестящим человеком, который проповедовал равенство, но не практиковал его. Он владел людьми. И теперь я здесь из-за этого ». Хотя он одет так же, как Джефферсон, но он решил отказаться от парика, который носил его шестой прапрадед. «Я не хотел становиться Джефферсоном», — сказал он журналу «Smithsonian Magazine».
Одна из самых больших проблем Гарднера было найти влиятельных женщин прошлых веков, у которых также есть потомки. На протяжении большей части истории, отмечает он, «если вы чего-то добивались как женщина, у вас не было бы детей». Элизабет Кэди Стэнтон была ярким исключением: у нее было семеро детей, и ей все же удавалось возглавить зарождающееся движение за права женщин. Но каждый раз, когда Гарднер находил ее фотографию в молодости, у нее всегда был хотя бы один ребенок на руках. Чтобы воссоздать этот портрет 1850-х годов, Гарднер пришлось вплотную кадрировать лицо Стентон и сфотографировать ее потомка Элизабет Дженкинс-Сахлин крупным планом.
Горацио Нельсон (слева) и Уильям Джон Рэглан Горацио Трайб, четвертый правнук Нельсона (справа).
Оливер Кромвель (слева) и Чарльз Буш, девятый правнук Кромвеля (справа).
Активистка за права женщин Эммелин Панкхерст (слева) и Хелен Панкхерст, правнучка Панкхерста (справа).
Роберт Клайв (слева) и Роберт Холден, пятый правнук Клайва из Индии (справа).
Берта Моризо (справа) и Люси Руар, правнучка Моризо (слева).
Уильям Вордсворт (справа) и Том Вонтер, четвертый правнук Вордсворта (слева).
Чарльз Диккенс (справа) и Джеральд Чарльз Диккенс, второй правнук Диккенса (слева).
Исамбард Ки́нгдом Брюнель (справа) и Исамбард Томас, третий правнук Брюнеля (слева).