Как правильно использовать зум-объектив для построения композиции
Одним из самых полезных советов, который когда-то подарил мне старый профессиональный фотограф, было использовать свой зум-объектив, как инструмент построения композиции, а не просто способ приблизить снимаемый объект.
Автор фото Jay Williams
Он сказал мне это после того, как я купил свой первый 70-200 мм объектив. Я с гордостью показал его и сказал, что теперь, чтобы снять крупным планом жениха и невесту, мне не придется приближаться к ним (я готовился к фотосъемке свадьбы друга).
Он остановился на мгновение и улыбнулся, прежде чем ответить — «Конечно …. Вы можете использовать его для этого, но не позволяйте вашему зум-объективу сделать вас лентяем. Вы все равно должны использовать ваши ноги!»
Я чувствовал, он хотел сказать больше, но беспокоился, что может обидеть меня (он был таким хорошим парнем), поэтому я попросил его не стесняясь говорить, все, что он думает.
Он сказал “позвольте мне показать вам, что я имею в виду” и взял мою камеру с новым зумом. Он сделал два кадра, фотографируя меня. Первый кадр был снят с расстояния около 4 метров и при коротком фокусном расстоянии, а для второго он отошел метров на 10 и использовал длинное фокусное расстояние.
Он вернулся ко мне с моей камерой, и показал мне получившиеся снимки. Обе фотографии были портретами с изображением головы и плеч. Я, как субъект, был практически одинакового размера на обоих кадрах — однако фон в каждом из снимков был очень разный. Первый снимок был снят с коротким фокусным расстоянием (около 70 мм) и с относительно близкого расстояния и фон выглядел довольно далеким, и с мелкими деталями. Было видно много пространства вокруг меня, что показывало меня, как субъект в контексте окружающей среды (парк, где гуляли люди, достаточно оживленный фон).
Второй кадр был сделан с большим фокусным расстоянием (около 200 мм) и фотограф расположился дальше от меня. Хотя я, как субъект был примерно того же размера, как и в первый раз, фон был совсем другим. На снимке можно было увидеть только часть того, что было в кадре в первый раз. Фотограф выстроил композицию так, что фон был довольно простым и не загроможденным (людей не было видно).
Первый кадр был составлен так, что зритель, глядя на него видел бы меня в моей обстановке (снимок хорошо передавал окружающие условия), на втором фотограф изолировал меня от фона — все внимание было сосредоточено на мне.
Вы можете увидеть, как этот принцип очень красиво проиллюстрирован на фотографиях выше. Хотя модель занимает примерно одинаковую площадь в каждом кадре — благодаря использованию пяти различных фокусных расстояний мы видим весьма разные композиции. Нельзя сказать, что какое-то из изображений “плохое”, но каждое производит очень разные впечатления.
А Вы экспериментируете с фокусными расстояниями, чтобы получать различные композиции и перспективы в ваших снимках?
Вам понравилась статья? Тогда поделитесь ей с друзьями в социальных сетях
Обязательно оставляйте свои комментарии и вступайте в дискуссии, ведь фотография очень индивидуальная тема и абсолютно каждому есть, что сказать. Также обязательно вступайте в нашу группу Facebook и Вконтакте, присоединяйтесь к нашему Твиттеру, чтобы следить за новостями и оперативно получать обновления. В Твиттере у нас более 1000 фоловеров и мы будем рады видеть и вас в их числе, а также с удовольствием зафоловим вас в ответ. Всегда ваш, фотограф из прошлого Владимир Каверин.
1 комментарий
[…] Как фокусное расстояние влияет внешность. Тоже очень полезный пост. Подробно объясняет явление, которое я уже как-то описывал раньше. […]