Геометрическая красота архитектурной фотографии
Архитектурная фотография может предложить зрителям нечто большее. Фотограф Nikola Olic продемонстрировал это своим творческим подходом, сосредоточив внимание на структурных абстракциях. С самого начала может показаться, что архитектурная фотография — вряд ли жанр, предлагающий возможности для выражения творчества и индивидуальности.
Однако Олич, родом из Сербии, но в настоящее время проживающий в Далласе, штат Техас, быстро нашел привлекательность этого жанра после того, как сфотографировал здание Фрэнка Гери с Бруклинского моста в Нью-Йорке. В то время он думал, что фасад здания был настолько необычным, что не был уверен, как его фотография будет воспринята аудиторией годы спустя из-за сюрреалистического дизайна здания. Это вызвало у Оlic любопытство по поводу архитектурного изображения в фотографии.
Хотя работы Оlic отличаются вниманием к деталям и перфекционизмом, он не разделяет свои фотографии на строгие проекты. Напротив, это все одна работа, которая, в свою очередь, приносит ему чувство свободы и раскрепощения.
На данный момент Олич опубликовал около 90 своих фотографий, однако работы появлялись во многих публикациях, галереях, частных коллекциях, общественных местах, художественных мероприятиях, музеях и многом другом. В августе этого года его работы были также упомянуты в журнале «Великие чтения в фотографии» компании PetaPixel.
“Все, что мне нужно, — это время и пространство. Мне нужно время, чтобы посидеть со зданием и подумать о нем, и мне нужно пространство, чтобы можно было передвигаться по нему, менять угол и расстояние, видеть его при другом освещении и окружении. Приятно подумать о том, как — при наличии достаточного количества времени и пространства — статический мир прямо перед нами может трансформироваться, меняться и манипулировать им”, — говорит Olic.
Когда Олич демонстрирует свои работы в Интернете, он добавляет к каждому из них рассказ — краткий комментарий о фотографируемом сооружении, его названии и месте, где оно было снято. Для Олича архитектурная фотография предоставляет визуальные элементы, которые, по его мнению, он может использовать в различных композициях, не исчерпывая всех возможностей. Он не ограничивает себя ожиданиями или какими-либо конкретными целями для своей фотографии, вместо этого цель состоит в том, чтобы просто продолжать творить и поддерживать проект в движении, при этом полностью наслаждаясь процессом.