Прошлое и будущее стоковой фотографии

В последние годы стоковая фотография стала предметом споров среди профессиональных фотографов. Некоторые профессионалы приняли эту отрасль, рассматривая ее как возможность заработать деньги. Другие менее оптимистично настроены в отношении отрасли, поскольку она делает лицензирование фотографий максимально дешевым, обесценивая тяжелый труд и творчество фотографов. Стоковые фотографии есть везде, в Интернете и за его пределами.

Как началась стоковая фотография?

Хотя история стоковой фотографии может показаться неуместной для фотографов, стремящихся зарабатывать деньги сейчас, знание того, как начинались стоковые фотоагентства, может быть полезным для понимания того, как работает отрасль в настоящее время. Стоковая фотография восходит к 1920-м и 30-м годам. В то время многие стоковые фотоагентства возглавляли фотографы, стремившиеся заработать больше денег на своих изображениях. Например, американский фотограф Х. Армстронг Робертс создал одно из первых стоковых изображений во время портретной съемки с самолета. Он попросил всех в группе подписать релизы моделей, чтобы в конечном итоге продать изображение.

В наши дни это уже не звучит так странно, но превращение фотографии в продукт для продажи было передовой идеей.  Отто Беттманн был первым, кто увидел в этой идее потрясающий бизнес-потенциал. Он понял, насколько ценными могут быть изображения, и начал собирать фотографии в качестве инвестиций.

Доктор Отто Беттманн, 1947 год, фотограф Аль Аумюллер.

К тому времени, когда Беттманн иммигрировал в США в 1935 году, он собрал 15 000 фотографий, упакованных в два чемодана. Год спустя он создал архив с этими изображениями, аккуратно организованными с помощью картотеки, подобной библиотеке. Но эта библиотека не была бесплатной. Это все еще был бизнес, и клиенты должны были платить за каждое использованное изображение. Беттманн редко платил за собранные изображения. Он просто сфотографировал их сам на свою 35-миллиметровую камеру и продал репродукцию, а не оригинал. Часто Беттманн находил эти интересные изображения, просматривая публичные библиотеки, такие как Нью-Йоркская публичная библиотека или Библиотека Конгресса. В то время в библиотеках не было правил фотографирования материалов. Они были сосредоточены на защите книг, а не иллюстраций, поэтому Беттманн мог легко вынуть камеру и сфотографировать что угодно для своей коллекции.

«Вопросы собственности или авторских прав были полностью проигнорированы», поскольку Беттманн хотел «освободить» изображения, чтобы их было легче увидеть всем. Даже после того, как законы об авторском праве на фотографии были изменены, «Архив Беттманна редко упоминал фотографа. Репродукции считались собственностью архива после покупки или воспроизведения коллекции». Хотя Беттманн осознавал ценность изображений, его бизнес по иронии судьбы строился на получении изображений практически бесплатно. Затем он продал изображения по цене от 50 до 3000 долларов. «Например, небольшая фотография, которую он купил за несколько франков во время воскресной прогулки в  киоске, оказалась всего лишь фоном, который понадобился фотографу для обложки журнала Vogue. Он заплатил архиву 1000 долларов за разовое использование». Клиенты приходили в Архив Беттманна потому, что это была одна из самых простых и крупных коллекций для просмотра.

Как Интернет повлиял на стоковую фотографию?

Стоковая фотография претерпела изменения в 1980-х и 90-х годах, когда фотографии впервые были оцифрованы и размещены в Интернете. Этот переход означал, что фотоархивы могут быть огромными, не требуя дополнительного физического пространства. Изображения можно было легче найти, набрав ключевые слова, а не просматривая картотеку. Архив Беттмана был одной из первых коллекций, которые были проданы сначала организации Крауса-Томсона, затем Corbis (основана Биллом Гейтсом) и, наконец, Getty Images. Поначалу это ничего не меняло. Большинство стоковых фотоагентств продолжали работать по традиции, лицензируя изображения с гонорарами и отдавая часть прибыли фотографам. (То есть, если только изображения не были историческими, как, например, фотографии, собранные для архива Беттманна. Тогда всю прибыль забирало стоковое фотоагентство.)

В начале 21-го века, когда в Интернете стало доступно больше изображений, появился новый тип стоковых фотоагентств. Начиная с iStock и Alamy, эти агентства предлагали изображения без лицензионных отчислений по доступной цене. Эта бизнес-модель, получившая название «микросток», сразу же привлекла рекламодателей и издателей, которым не нужны были уникальные фотографии. Их не волновало, используют ли другие компании тот же образ. Им просто нужны были дешевые изображения, чтобы заполнить пространство на веб-сайтах, в брошюрах и других материалах. Несмотря на относительно низкие цены, фотографы, специализирующиеся на микростоках, действительно могли за это время заработать приличный доход. Поскольку рынок еще не был насыщен изображениями, вероятность того, что одно и то же изображение будет продано сотни раз, выше. Даже если цена была низкой, все эти загрузки приносили хорошую прибыль.
Это был «золотой век» микростоков для фотографов с точки зрения доходов. Но с эстетической точки зрения эта область была полна клише.

Что такое стоковая фотография сейчас?

Когда только появились микростоковые агентства, базовые фотографии были основой индустрии. Но в конечном итоге все эти безупречные улыбающиеся бизнесмены не обладали той эмоциональной глубиной и связью, которые искали клиенты. Изображения были недостаточно мощными, чтобы ими можно было делиться в соцсетях. По этой причине «внешний вид» микростоковой фотографии за последние 10 лет изменился, отойдя от клише и приняв больше аутентичности. Недавно Depositphotos исследовала этот сдвиг в своем проекте «Стоковая Фотография тогда и сейчас: подъем новой эстетики», где описываются некоторые различия между микростоковыми изображениями сейчас и 10 лет назад. Например, теперь они видят больше чистых, случайных снимков с реальными людьми, естественным освещением и несовершенствами. «В 2019 году клиенты и фотографы ставят во главу угла настроение и чувства при съемке и меньше обращают внимания на технически правильные снимки. Сегодня рынок определяют уникальные взгляды и образы из реальной жизни, представляя различные культуры и традиции».

Если раньше фотография использовалась в основном для продажи товаров и услуг, то сегодня она также используется для продажи образа жизни, особенно в соцсетях. Фотография стиля жизни (стремящаяся к аутентичности) стала нормой. Большинство компаний теперь заполняют свои каналы в Instagram привлекательными изображениями, демонстрирующими красоту жизни во всех ее недостатках. Им нужны «настоящие» и эмоционально трогательные снимки, потому что это то, что понравится людям и которыми они поделятся.

Эта новая эстетика включает в себя нефильтрованные снимки и отвергает экстремальное ретуширование фотографий, а также тяжелую постобработку, такую ​​как фотография HDR. Любые правки незначительны, сохраняя изображение как можно более реалистичным. Вместо того, чтобы создавать совершенство в Photoshop, популярные стоковые фотографы теперь «подчеркивают недостатки для творчества». Они используют уникальный ракурс и отличное освещение для получения интересных снимков и выбирают для фотографирования реальных людей, а не профессиональных моделей.

Сейчас фотографам сложно зарабатывать на жизнь исключительно стоковой фотографией, поскольку рынок стал насыщен изображениями. Например, только Shutterstock имеет более 300 миллионов изображений, и каждый день добавляется еще 200 000. Если раньше стоковая фотография была разделена на лицензирование с регулируемыми правами (определенные цены для определенных видов использования / продолжительности) и бесплатное лицензирование (одна цена, неограниченное использование / продолжительность), то теперь она почти полностью бесплатна. Это означает более низкие цены и меньшую оплату для фотографов.

Более того, большинство стоковых фотоагентств сотрудничают с другими агентствами, поэтому, если вы загрузите фотографию в одно агентство, они смогут продать через другое агентство, разделив прибыль до того, как поделят свою долю с вами. Другими словами, вы можете получить 10% -20% с уже дешевой распродажи. Единственный способ заработать реальные деньги с бесплатными лицензиями — это иметь огромную коллекцию отличных изображений, что требует много работы. Вам необходимо загрузить сотни, если не тысячи высококачественных уникальных изображений, чтобы обеспечить достаточный доход для выплаты суммы, которая может варьироваться от 25 до 100 долларов. В противном случае вы можете ждать годы, прежде чем получить деньги. Профессиональные фотографы сегодня обращаются к стоковым агентствам как к источнику небольшого, но стабильного пассивного дохода.

Какое будущее у стоковой фотографии?

Индустрия по-прежнему сосредоточена на лицензировании изображений, обслуживая в основном издателей и рекламодателей, а не фотографов. Хотя стоковые агентства ценят работу фотографов, но в настоящее время дефицита изображений нет. Благодаря смартфонам и цифровым камерам высококачественные фотографии стали обычным явлением, поэтому стоковые агентства могут легко поддерживать низкие цены. Предложение намного превышает спрос.  Основная причина, по которой фотографы продолжают заниматься стоковой фотографией, — это чувство общности и удовольствие, которое они получают от этого.

Многие фотографы-любители участвуют в фондовых агентствах просто потому, что им нравится видеть, как их изображения продаются. Им также может нравиться общаться с другими стоковыми фотографами на форумах или снимать актуальные темы. В некотором смысле это похоже на бесконечный фотоконкурс.  И это действительно может мотивировать фотографов-любителей, желающих улучшить свои навыки. Например, EyeEm использует свое приложение для проведения мероприятий и связи фотографов с такими клиентами, как Lufthansa, для получения изображений из определенных мест. А недавно Depositphotos провел фотоконкурс в Instagram, который вдохновил на создание множества отличных изображений. Это участие сообщества, вероятно, будет продолжаться только в ближайшее десятилетие, так как оно принесет пользу как стоковым агентствам, нуждающимся в изображениях, так и фотографам, которым требуется сообщество и цель для своих фотографий.

Что касается финансовой стороны стоковой фотографии, вполне возможно, что отрасль в конечном итоге снова перейдет на лицензирование, особенно если стремление к аутентичности будет продолжать расти. Если компания полагается на Интернет для привлечения клиентов, то рейтинг в Google имеет большое влияние на их успех. Поэтому, если использование стоковых фотографий без лицензионных отчислений приводит к снижению рейтинга, компании могут начать требовать другую бизнес-модель — ту, которая обеспечивает фактическую уникальность, а не только ее внешний вид. В конце концов,  сдвиг в сторону аутентичности приведет к более высокому вознаграждению фотографов.

(Visited 231 times, 1 visits today)

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ePN